Женская одежда и обувь
Фоторепортаж
Строгая увлечённость, осенне-зимняя женская коллекция одежды 2015/16 от Trussardi
Строгая увлечённость, осенне-зимняя женская коллекция одежды 2015/16 от Trussardi
Строгая увлечённость, осенне-зимняя женская коллекция одежды 2015/16 от Trussardi
Строгая увлечённость, осенне-зимняя женская коллекция одежды 2015/16 от Trussardi
Строгая увлечённость, осенне-зимняя женская коллекция одежды 2015/16 от Trussardi
Строгая увлечённость, осенне-зимняя женская коллекция одежды 2015/16 от Trussardi

Deprecated: Function eregi_replace() is deprecated in /home/users/a/aghost/domains/evromoda.ru/mod/torg/index.php on line 424

Gucci

Gucci

Современность, чувственность, изящность - так характеризует свой стиль Дом Gucci. В настоящее время Gucci - это огромный интернациональный концерн с головным офисом в Нидерландах. Компании, входящие в группу Gucci, производят одежду, сумки, чемоданы, обувь, ювелирные украшения, часы, очки, косметику, парфюмерию, сувенирную продукцию.

Группа Gucci, помимо одноименной, выпускает одежду таких известных марок, как Yves Saint-Laurent, Alexander McQueen, Stella McCartney, Balenciaga, кроме того, косметику YSL (Yves Saint-Laurent) Beaute, ювелирные украшения Boucheron, женскую обувь Sergio Rossi, часы класса люкс Bedat & Co, аксессуары и изделия для дома Bottega Veneta. По всему миру работают 63 собственных фирменных магазина Gucci и более 200 точек продаж компании в мультимарочных комплексах, торговых центрах, зонах duty free.

Началась же история знаменитого бренда в 1920 году, когда Гуччио Гуччи (Guccio Gucci) открыл во Флоренции свой первый магазин по продаже чемоданов, дорожных сумок и различных дорожных аксессуаров. Все изделия отличались особой роскошью, постепенно ставшей неотъемлемым признаком стиля Gucci. Высокое качество кожи тончайшей выделки и филигранная работа сделали свое дело. Магазин приобрел постоянную клиентуру, состоящую из представителей аристократического круга и золотой молодежи. Успех был таков, что в 1938 году магазин Gucci открылся на одной из самых престижных улиц Рима.

В это же время к делу отца Гуччио Гуччи присоединяются четверо его сыновей, и, как это часто бывает в Италии, дело становится семейным. Постепенно ассортимент изделий Gucci расширяется. Так, появляются галстуки и платки от Альдо Гуччи (Aldo Gucci), а в 1947 году рождается настоящий хит - сумочка с бамбуковой ручкой, ставшая символом Дома Gucci. Знаменитые обладательницы такой сумочки Жаклин Кеннеди, Грейс Келли и Ингрид Бергман сделали ее поистине культовым предметом. Вещи от Gucci прочно закрепляются в сознании общественности как символ богатства, обеспеченности и принадлежности к великим мира сего.

В 1953 году Гуччио Гуччи умирает и дело окончательно переходит к его сыновьям. Успех Дома растет, причем уже не только в Италии - марка Gucci усилиями братьев становится известной всему миру. Новые магазины компании появляются в Англии, Франции, США, Японии. Еще больше расширяется ассортимент: налаживается производство элитных часов, появляются отдельные линии одежды, парфюмерия, обувь. Круг покупателей товаров от Gucci составляют голливудские актеры, поп-звезды, известные политики - самые знаменитые люди тех времен. Так, например, Джон Кеннеди очень любил модель обуви (мокасины на шипованной подошве) - очередная модель Gucci, ставшая культовой.

До конца семидесятых годов успех не перестает сопутствовать Дому Gucci, но в начале 80-х дела пошли на спад, и во многом причиной тому были постоянные ссоры и распри внутри семейства Гуччи. Кроме того, неразумная политика одного из членов семьи по продаже направо и налево лицензий на изготовление продукции с брендом Gucci привела к утрате общественного авторитета этой марки и потере потребительского интереса к ней. К концу восьмидесятых такое разбазаривание лицензий, а также мелкие семейные конфликты, постоянно перераставшие в широкомасштабные скандалы, сделали свое дело - носить вещи Gucci считается дурным тоном в высшем свете, а семья Гуччи полностью теряет контроль над предприятием. Контрольный пакет акций переходит к крупному финансово-инвестиционному холдингу Irwestcorps. Компания переживает несколько серьезных кризисов, но до полного краха все же не доходит.

В начале девяностых к руководству бывшей семейной фирмой приходит Доменико де Соле (Domenico de Sole), назначенный исполнительным директором, а главным дизайнером становится Том Форд (Tom Ford). Эти два человека возродили компанию Gucci, став живыми легендами современного модного бизнеса. Благодаря им Дом Gucci обрел второе дыхание и вновь вернулся на доминирующие позиции - компания превратилась в Gucci Group и стала самой могущественной и богатой организацией в мире современной моды.

Что же такого сделал Доменико де Соле? Прежде всего, были выкуплены многочисленные лицензии, распроданные семьей Гуччи в 1980-х годах, и система управления компанией была перестроена согласно стандартам международного менеджмента. Были увеличены инвестиции в рекламу, коммуникационную политику компании и информатизацию производства.

Технологическая база постоянно совершенствовалась за счет одного очень мудрого решения - сочетания старых традиций и современных технологий. Де Соле понимал, что на фабриках, где трудятся кожевенных дел мастера в пятом-седьмом поколении, найти замену традициям невозможно, ведь именно это дает возможность поддерживать высочайшее качество товара. Поэтому была выработана практика сочетания старинных методов работы тосканских художников и ремесленников с компьютерными технологиями. Это позволило Gucci значительно увеличить объемы производства товаров из кожи без малейшего ущерба для качества продукции. Но без присутствия творческого элемента былую славу элитному бренду было бы не вернуть, каким бы гениальным ни было управление. И этот элемент был привнесен на славу благодаря новому главному дизайнеру, художественному руководителю и просто одному из величайших модельеров современности американцу Тому Форду.

Первая же коллекция, созданная Фордом, имела невероятный успех и принесла ему звание лучшего мирового дизайнера года. Его стиль - будоражащий, взрывной, современный и чувственный - быстро завоевал обожание публики. Искусное смешение простоты и роскоши, с налетом сексуальности, стало своеобразным фирменным знаком всех творений Форда. Можно сказать, что он оживил подзабытую классику Gucci, искусно смешивая прошлое и настоящее. Хотя в это время уже ни один из членов семьи Гуччи не был причастен к делам Дома, вещи, создаваемые Томом Фордом, были пропитаны духом классического стиля Gucci, приверженного роскоши и аристократической изысканности. Былое почитание бренда постепенно возвращалось, и Gucci вновь стало эталоном всего самого модного, символом элитарности и шика.

В конце девяностых компания активно разрасталась, присоединяя к себе все новые и новые бренды, становясь, в буквальном смысле слова, империей моды. А в апреле 2004 года случилось неожиданное - из-за разногласий с главным акционером Gucci компанией PPR два чудотворца, вернувшие Gucci к жизни, Доменико де Соле и Том Форд принимают решение о своем уходе из группы. Весь мир моды замер в ожидании, чем же обернется это для Дома Gucci. Моя работа в Gucci никогда не была просто работой. Это часть моей жизни, которая закончилась, но которая навсегда останется в моем сердце, - так сказал Том Форд, прощаясь с Gucci. Маэстро, настоящий волшебник, только он мог придавать такую магическую силу вещам, создавая не просто стиль одежды, но и стиль жизни.

На смену Тому Форду приглашены сразу трое дизайнеров. Алеcсандра Факкинетти (Alessandra Facchinetti), закончившая знаменитую школу модельеров Saint Martin's School, занялась женской линией одежды Gucci Donna. Джон Рей (John Ray), шотландец по происхождению, отвечает за мужскую линию Gucci Uomo. Фрида Джаннини (Frida Giannini), раньше работавшая в Fendi, разрабатывает дизайн аксессуаров. Из трех человек - две женщины, причем обе итальянки. Таким образом, подтвердились предположения о повороте стиля Gucci в сторону женственности и национального колорита.

Признанная легенда мирового кино Мартин Скорсезе собирается снимать фильм о немыслимой истории этого знаменитейшего Дома. Дома мод Gucci. Впрочем, члены семьи Гуччи не желают принимать участия в "этом фарсе". Для них череда бурных и кровавых событий не фильм, а жизнь. Жизнь в свете безумной роскоши и невообразимого богатства. История Дома полна трагических и загадочных событий. Роковые судьбы, междоусобица, финансовые кризисы, родовые проклятия - все это словно пришло из глубины веков и отчасти напоминает времена величия Римской империи, отчасти - клановость и темперамент итальянских мафиози. Все вещи Gucci словно несут на себе отпечаток старинной роскоши,тонкий налет вечности, тайную страстность итальянской ментальности. И хотя сейчас в работе компании не принимает участия ни один человек из семьи основателей, их энергетика продолжает витать над Домом Gucci.

Еще в начале прошлого века шорник, а проще говоря, седельных дел мастер Гуччио Гуччи спокойно занимался своим ремеслом. Первую мастерскую с довольно пафосным названием "Дом Гуччи" глава этого Дома открыл в 1906 году. Затем он покинул родную Флоренцию "ради лучших домов Парижа и Лондона". Там странный "макаронник" ловко пристроился работать метрдотелем в элитный ресторан "Савой", где, по всей вероятности, и почувствовал тягу к настоящей роскоши... Вернулся на родину только через десять с лишним лет. Причин такого поступка история, увы, не сохранила. Вкусив сладкой жизни за границей, Гуччио потерял покой и сон. Желая изменить мир, скромный пролетарий решил облачить его в кожу. Этот материал он знал, как никто другой. С капитала в 30 тысяч лир и начала свою историю империя Гуччи.

Первый магазин, открытый в 1920 году, занимался продажей различных аксессуаров для наездников: седел, уздечек и т. д., произведенных в собственной мастерской. Со временем приобретение постоянной клиентуры позволило расширить ассортимент и перейти к выпуску чемоданов, дорожных сумок и других дорожных аксессуаров. Так Гуччи первым познакомил мир с роскошью, ставшей фирменным знаком компании и получившей название La Gucci vita. "Золотой молодежи" - отпрыскам аристократических семейств - представили вычурные кожаные аксессуары, отличавшиеся удивительной филигранной отделкой и украшенные вензелем из двух сплетенных букв "G". Юных Борджиа и Медичи прельстила кожа - материал изысканный, капризный, обладающий неуловимым шармом порочности. Успех Дома стал очевидным, и дело пошло в гору. В 1938 году открывается магазин на Via Condotti - самой престижной улице Рима тех лет. В это же время семья Гуччи превращается в клан, к бизнесу отца присоединяются дети.

Семейственность укрепляет бизнес, сыновья Альдо, Уго, Васко и Родольфо процветают во времена Муссолини. По специальному заказу дуче они оформляют его палаццо.

К сороковым годам весь Апеннинский полуостров заполонен бутиками Gucci. Прославившая марку кожа дополняется шелковыми платками и галстуками "от Альдо Гуччи", которые становятся знаменитыми. Надо признать, что этот синьор вообще отличается особенным темпераментом и упрямством. После смерти отца в 1953 году именно Альдо Гуччи прибирает к рукам семейный бизнес. В его правление Дом начинает производство элитных часов. А происходит это в результате неисправностей на телефонной линии. Американский предприниматель бельгийского происхождения Северин Вундерманн, будучи проездом в Нью-Йорке, обзванивал покупателей. Внезапно разговор прервался, в трубке послышались итальянские идиоматические выражения. Как выяснилось позже, Вундерманн по ошибке попал на личный канал Альдо Гуччи. Находчивый продавец часов сумел воспользоваться этим подарком судьбы на все сто процентов. Он стал не только основателем Gucci Timepieces, швейцарского подразделения, полностью отвечающего за производство часов и ювелирных украшений, но преданным партнером (в настоящее время этот бизнес приносит 10% от общего дохода Дома) и верным другом самого Альдо.

Несколько раньше, в 1947 году, у Дома появилась и первая icon prodacts - сумка с бамбуковой ручкой. Знаменитые обладательницы - Жаклин Кеннеди, Грейс Келли и Ингрид Бергман - делали ее поистине культовым предметом. Отныне вещи от Гуччи перестают быть просто показателем обеспеченности. Они становятся своего рода чем-то, дарующим ощущение сопричастности великим.

Причину столь стремительного взлета более удачно сформулировал Родольфо Гуччи: "Компания была семьей, а семья была компанией". Однако именно эти узы впоследствии обратились в цепи. Старший сын, ловко узурпировавший власть, к тому же обладающий весьма неуживчивым характером, давно раздражал и братьев, и собственных детей.

Бренд Gucci становился все более популярным, магазины знаменитой марки открывались за океаном, в Нью-Йорке. Казалось бы, будущее семьи безоблачно. Но отношения между родственниками накалились до предела и стали напоминать стоящий огненный котел. Бурная жестикуляция постепенно переросла в драку. Начало конца ознаменовалось открытием нового салона Gucci на фешенебельной Пятой авеню и сокрушительным скандалом. Паоло, сын Альдо, обнародовал финансовые документы, изобличающие отца в уклонении от уплаты налогов. На этом хорошо нагрел руки коварный кузен Маурицио, в дальнейшем благополучно выживший из дела обоих ярых скандалистов - и дядю, и двоюродного братца.

Однако семейные дрязги до поры до времени не сказывались на продажах. Дом опережал время. Ассортимент еще больше расширился, появились отдельные линии одежды, парфюмерия, обувь. Был несколько скорректирован общий дизайн продукции, что позволило увеличить круг покупателей. Распущенные плейбои потеснились, уступая место надменным голливудским актерам и поп-звездам, а модели, созданные в тот период, стали настоящими произведениями искусства. Причем в буквальном смысле. Например модель loafer (туфли, напоминающие мокасины на шипованной подошве), появившаяся в самом начале 60-х и прославившаяся благодаря Джону Кеннеди, и поныне пребывает в экспозиции нью-йоркского Музея современного искусства по соседству с работами идола поп-арта Энди Уорхолла.

В 1978 году наконец вышла в свет первая коллекция женской одежды. Концентрированный остромодный шик, зачастую выходящий за пределы хорошего вкуса, и роскошь, балансирующая на грани китча, - вот основные ее черты. Коллекция словно утверждала: "Вы уже слишком богаты, чтобы следить за тем, как вы выглядите". И результат не замедлил сказаться. Дела шли все хуже и хуже.

В 80-е для спасения "тонущего" Дома был предпринят стратегически важный шаг - 42% акций компании перешли из рук семьи к известной на Западе компании. Помимо этого, Маурицио Гуччи активно продавал направо и налево лицензии на производство вещей со знаменитым логотипом. Но, несмотря на все усилия, к началу 90-х компания все же пережила несколько серьезных кризисов и полного краха удалось избежать лишь чудом. В роли спасителя выступил министр иностранных дел Саудовской Аравии, глава крупной финансовой компании и страстный коллекционер дорогих наручных часов. В 1993 году он получил полный контроль над капиталом компании Gucci, когда Маурицио продал ему дело своего деда. Однако деньги не принесли счастья самому непорядочному члену клана Гуччи. Жизнь его закончилась соответственно.

В марте 1995 года последний наследник империи Гуччи был застрелен в приемной своего миланского офиса. На следующий день после убийства о нем напишут все газеты мира. Позднее следствие докажет, что убийцу наняла жена жертвы, Патриция Реджиани Гуччи. Женщина узнала о том, что муж собирается развестись с ней и жениться на своей многолетней любовнице. После скандального судебного процесса Патрицию приговорили к двадцати шести годам заключения. Проведя пять лет в тюрьме "Сан-Витторе", она попыталась повеситься в своей камере. Заключенную перевели в другую тюрьму, и, получив повод, адвокаты начали убеждать суд сменить меру пресечения на домашний арест. Увы, после многочисленных апелляций дело так и не сдвинулось с мертвой точки, зато у семьи появилась жутковатая семейная легенда, вполголоса называемая "проклятием Маурицио". Она гласила, что всех, кто попытается ознакомиться с бумагами по делу "черной вдовы", будет настигать странная болезнь. Сыпь на лице и шее и необъяснимые приступы тошноты вынудили большинство адвокатов отказаться от ведения дела Патриции. И хотя эксперты утверждают, что странные симптомы вызывают микробы, которые расплодились на бумагах за время их хранения в Верховном суде в Риме, многие полагают, что это "обыкновенное" итальянское родовое проклятие.

Несмотря на то, что у этого Дома такая трагическая и запутанная история, что никто из семьи Гуччи не занимается больше модой и что в середине 80-х и начале 90-х носить вещи с брендом Gucci считалось дурным тоном среди jet-set, с 1994 года благодаря новому главному дизайнеру, художественному руководителю и просто одному из величайших модельеров современности Тому Форду Дом Gucci обрел второе дыхание и вернулся на старые доминирующие "модные" позиции. А Gucci Group стал самой могущественной и богатой организацией в мире современной "серьезной" моды.

Страниц: 1
Опубликовано 18.12.07 | Просмотров: 1698 | +   -   |
Рекомендуем
Rambler's Top100 Все о моде